Чартер без расписания. Чем чартеры отличаются от регулярных рейсов

Слово “чартер” вполне плотно вошло в обиход у современных путешественников, но как показывают опросы: мало кто в точности понимает — что это такое и чем это отличается от обычного перелета. Чаще всего на вопрос: “Что такое чартер?”, люди отвечают что-то вроде: дешевый перелет, прямой перелет на дальние расстояния. Но чем он отличается от регулярного авиасообщения? И что лучше — чартер или регулярный рейс? Предлагаем вместе разобраться в этой теме раз и навсегда.

Чем отличается чартер от регулярного рейса?

Самое большое отличие чартера от регулярного рейса кроется в страшном слове — “фрахтование” :). Но на самом деле, ничего страшного в нем нет. Фрахт — это когда кто-либо платит владельцу транспортного средства (самолета, парохода) за возможность перевозить своих пассажиров в нем.

Кто этим пользуется? Конечно же туристические операторы, которые заинтересованы в оптимизации стоимости туров и своих расходов на перевозку туристов. Допустим, туроператор желает продать как можно больше туров на Бали из Москвы, но понимает, что регулярными рейсами лететь долго (несколько пересадок) и дорого (ещё и тарифы авиакомпаний все время меняются). Тогда туроператор выкупает все посадочные места, например, на самолет авиакомпании Россия и пускает свой чартер на Бали. Т.к. все места выкуплены оптом, то и стоимость перелёта в составе тура, зачастую не такая большая, как «регуляркой».

Таким образом, это выгодно и авиакомпаниям, т.к. их суда не простаивают и туроператорам, которые могут сократить издержки на перевозку туристов.

Что лучше: чартер или регулярный рейс?

Это вопрос, который интересует многих путешественников. Ведь они переживают о своем комфорте и безопасности в полете. Давайте же вместе рассмотрим основные плюсы и минусы , а также основные отличия чартера от регулярного перелета .

Регулярный рейс — это?

Это постоянные перелеты , которые организуют сами авиакомпании по четкому расписанию, утвержденному заранее. Именно поэтому задолго до вылета у вас на руках оказывается билет, в котором прописаны все необходимые для вас моменты: название авиакомпании, номер рейса, время вылета и так далее. Билеты на регулярные рейсы можно купить в кассах аэропорта или в интернете — например на Aviasales .

Плюсы:

  • Четкое расписание и фиксированное время вылета.
  • Билет на регулярный рейс — является юридическим документом между заказчиком и авиакомпанией, и в случае чего авиакомпания несет за всё прямую ответственность.
  • За неиспользованный билет можно полностью или частично вернуть средства.
  • Клиент сразу знает — какой авиакомпанией он летит (а для многих это немаловажно).
  • Регулярные рейсы позволяют копить мили и участвовать во всех бонусных программах.
  • В случае задержки рейса, авиакомпания гарантированно предоставляет клиенту все удобства: еду, напитки и гостиницу. А в случае, если ничего из этого предоставлено не было — вы можете .
  • У регулярных рейсов существует выбор уровня комфорта на борту: эконом, бизнес или первый класс.

Минусы:

  • Недостаточный охват — прямые регулярные рейсы осуществляются по ограниченному количеству маршрутов.
  • Цена на традиционные перелеты имеет тенденцию постоянно меняться и расти ближе к дате вылета, чего не бывает у чартеров.
  • Большинство регулярных рейсов на дальние расстояния предполагают пересадки, порой весьма длительные и неудобные.

ВАЖНО ЗНАТЬ: Чтобы сэкономить на стоимости регулярного перелета, билеты следует покупать заранее и лучше сразу туда и обратно. Это часто на порядок дешевле, чем раздельная покупка билетов.

Чартерный рейс — это?

Из ранее сказанного понятно, что чартерный рейс — это рейс, который осуществляет не авиакомпания, а тот или иной туристический оператор, который фрахтует самолёт целиком или какую-то его часть. Такие рейсы чаще всего — сезонное явление. Большое их количество приходится на два сезона: летний (с мая по сентябрь) и зимний (с декабря по март). Билет на такой перелет нельзя купить в авиакассе или у авиакомпании напрямую, они продаются только через туроператоров или через специальные онлайн сервисы — об этом ниже.

Чтобы лучше понимать специфику такого перелета, рассмотрим его основные плюсы и минусы.

Плюсы

  • Главный плюс — цена зачастую ниже. Особенно на короткие маршруты (30 — 50 процентов выгоды по сравнению с регулярным).
  • Прямо перед вылетом или за несколько дней стоимость на билет часто ощутимо падает.
  • Чартеры летают по редким направлениям. Туда, куда регулярные рейсы напрямую либо вообще не летают, либо летают не часто.
  • Только прямые рейсы — никаких пересадок.
  • Списки пассажиров формируются прямо перед вылетом, поэтому в билете можно бесплатно или с минимальной доплатой заменить фамилию.
  • Багаж всегда включен. В последнее время это весьма актуально, ввиду того, что большинство авиакомпаний стараются ввести безбагажные тарифы.

Минусы:

  • Расписание чартерных рейсов — номинальное. Точное время становится известным всего за 24 часа до вылета. Таким образом, заранее продумать стыковку,
    если она вам необходима, не представляется возможным.
  • Билеты на чартерные рейсы являются невозвратными.
  • Чартерные перелеты не накапливают мили и вообще не участвуют в бонусных программах.
  • Все пассажиры в одинаковых условиях. Нет выбора по уровню комфорта.
  • Информация об авиаперевозчике зачастую становится известной клиенту только после покупки билетов.

Общие выводы

Из всего вышенаписанного нельзя сделать однозначный вывод — что лучше, чартер или регулярный рейс. Решение о выборе того или иного варианта перелёта, на наш взгляд, должно приниматься ситуативно — в зависимости от того направления, по которому вы летите, наличия чартеров и цен на них.

Если говорить о низкой стоимости чартеров — факторе, который для многих людей является определяющим, то она не всегда ниже, чем у регулярных рейсов. К тому же, самая низкая цена на чартер, почти всегда устанавливается всего за несколько дней до вылета, что усложняет процесс подготовки к отпуску, т.к. вы не можете быть уверенными в том, что она упадет. Это зависит от загрузки рейса у туроператора и других факторов.

Поэтому прежде чем принимать решение и делать выбор: чартерный рейс и регулярный, досконально изучите стоимость билетов на регулярные перелеты (если такие вообще существуют по вашему направлению). И если стоимость не сильно отличается, мы всё же рекомендуем вам летать регулярными рейсами. Это и безопаснее и комфортнее по многим причинам.

Покупка авиабилетов на регулярные или чартерные рейсы

Купить билеты на оба варианта перелетов можно с помощью различных онлайн-авиакасс. Их очень много, цены везде отличаются в ту или иную сторону, при этом стоит отметить, что билеты на чартеры, в отличии от «регулярки», продает весьма ограниченное количество касс, которые можно пересчитать буквально по пальцам. Однако, если искать билеты через сервис Aviasales , то вам будут предложены все варианты перелетов, доступные у более чем 100 авиакасс и авиакомпаний со всего мира и вы можете быть уверенны, что видите самую низкую цену.

Для того чтобы найти авиабилеты по самым низким ценам, воспользуйтесь данной поисковой формой, указав направления перелёта, нужные вам даты и количество человек.

Если у вас нет жестких временных рамок вылета/прилета, то узнать, на какие даты продаются самые дешевые билеты можно с помощью календаря низких цен, который отмечает даты с низкими ценами зеленым цветом.


Отдельно отметим, что в отличии от других поисковых систем, на Aviasales чартерные билеты маркируются специальным значком «ЧАРТЕР», как на картинке ниже. Так что вам легко будет отличить чартер от регулярного рейса.


На этом, пожалуй, всё! Надеемся, что наша статья была для вас полезной и помогла определиться с выбором — чартер или регулярный рейс, а также дала понимание, в чем отличие чартера от регулярного рейса. Если же у вас остались какие-то вопросы — пишите в комментариях, мы вам обязательно ответим.

Летом-2017 чартеры на массовых направлениях, по ощущениям турагентств, вообще перестали летать по заявленному расписанию. Переносы рейсов были всегда, но теперь это уже в порядке вещей. Конфликты с туристами случаются регулярно, и их можно понять: люди теряют дни отдыха, не говоря уже о нервах и времени ожидания. В чем причина этой чехарды с чартерами и продолжится ли она в зимнем сезоне?

Повседневная проблема

Речь идет не о веерных задержках, какие летом были у «ВИМ-Авиа» и iFly , а о повседневных проблемах и разочарованиях. Допустим, туроператор предлагает рейс на курорт с удобным утренним вылетом, а по факту туристы вылетают вечером или ночью, и то же самое повторяется на обратном пути. По отзывам агентств, опрошенных корреспондентом сайт, такие проблемы летом возникали чуть ли не при каждом втором бронировании, и они продолжаются до сих пор.

«К сожалению, это обычное дело. С момента покупки до начала тура время вылета может измениться многократно, и нет даже смысла каждый раз информировать об этом туристов. Ждем финального варианта и тогда уже сообщаем: летите во столько-то», – говорит Сергей Онищенко , гендиректор турфирмы «Евротур» .

«Вот буквально на днях рейс в Барселону перенесли с утра на вечер, – говорит Елена Карташева , гендиректор московского турагентства «Восток-Запад» . – Мы, конечно, предупреждаем туристов, что чартер есть чартер, изменения возможны, но ведь в момент выбора люди слышат то, что хотят слышать, а о сложностях стараются не думать».

Это крючок для клиентов?

Каковы же причины? У представителей розницы есть разные версии. В частности, многие полагают, что туроператоры просто заманивают клиентов удобным временем вылета, которое никто не собирается соблюдать. Такой маркетинговый ход.

Вторая гипотеза: организаторы перевозки стремятся снизить свои расходы. Как предполагает Елена Карташева, если авиакомпания летает в прайм-тайм, то аэропортовое обслуживание ей и заказчику рейса обходится дороже.

И, наконец, третья версия. «Самая вероятная причина – общий дефицит бортов на рынке, – говорит Сергей Онищенко. – Поэтому малейший сбой в расписании влечет за собой другие задержки».

Что скажут сами туроператоры и авиаброкеры?

Идею о маркетинговых уловках они отвергают в принципе. Касательно стоимости аэропортового обслуживания, говорят, что всё как раз наоборот: вечером и ночью сервис дороже. «Я сталкивался с этим во многих аэропортах. В Риме, например, надбавка может достигать 30 %», – говорит Александр Дворянский , руководитель компании «Спасские ворота» .

Просто не хватает самолетов

А вот дефицит бортов – это реальность, подтверждают туроператоры. «Изначально все понимали, что в летнем сезоне 2017 года будет оживление на рынке, но насколько выраженное и продолжительное – никто предположить не мог. Поэтому авиакомпании не брали дополнительных бортов в аренду, – делится наблюдениями Анна Подгорная , гендиректор . – В итоге возник значительный дефицит провозных емкостей. Авиакомпании подписались на объемы перевозок на грани своих возможностей. И любая задержка вылета приводила к веерным задержкам. Допустим, самолет задержался на Кипре по техническим причинам или же из-за непогоды в Москве – в результате назавтра туристы могут с опозданием вылететь в Турцию или Сочи. И в таких условиях на пике сезона работали практически все участники рынка».

Зимой подобных проблем не будет, поскольку турпотоки в это время заведомо ниже. А вот что касается следующего лета – насколько вероятно, что авиакомпании, задействованные на чартерном рынке, пополнят свои парки? Александр Дворянский надеется, что этого не произойдет, и вообще считает, что избыток воздушных судов – гораздо хуже, чем недостаток. По его мнению, решить проблему могли бы сами туроператоры, для этого надо просто более сдержанно подходить к планированию полетных программ. Профицит перевозки и проблемы с загрузкой на фоне дефицита самолетов – вот в чем был парадокс уходящего сезона.

Уважаемые читатели, насколько часто вы в своей практике сталкиваетесь с переносом времени вылета чартерных рейсов? Участвуйте в опросе.

Компания «Россия», крупнейший авиаперевозчик, созданный на базе трех авиакомпаний, «России», «Донавиа» и «Оренбургских авиалиний», недавно расширила сеть чартерных перевозок, организовав перелеты в Таиланд. Новый рейс FV-5875 Москва – Пхукет осуществляется дважды в неделю. Опишем подробности данного перелета.

Вылеты из Внуково

Таиланд у россиян давно пользуется большим спросом, этому способствует и безвизовый режим. Новый маршрут в Пхукет авиакомпания «Россия» осуществляет из Внуково, крупнейшего Международного аэропорта с большой пропускной способностью, до 35 млн пассажиров в год. Он отличается транспортной доступностью, наличием ж/д станции «Аэроэкспресс», которая расположена в основном терминале А.

Время вылета из Внуково рейса FV-5875 авиакомпании Россия - 22.55, приземление в Пхукет - в 12.00 по местному времени. Обратный рейс из Таиланда, FV-5876 осуществляется в 13.55, прибывает в Москву в 19.20. Расстояние от Москвы до Пхукета составляет 7,5 тыс. км, перелет продлится 9, 5 часов.

Пхукет - южная провинция Таиланда, известная своей туристической популярностью и получающая от туризма большую часть своих доходов. Здесь расположен Международный аэропорт Пхукета, который занимает второе место в стране по количеству пассажирских перевозок. Он расположен недалеко от пляжа Май-Кхао . Открытие нового чартерного рейса авиакомпанией «Россия» расширит выбор мест отдыха для россиян.

Многие, узнав о новом чартере, интересуются не только выбором места для отдыха, но и пытаются узнать на рейсе FV-5875 авиакомпании Россия какой самолет. Флот самолет авиакомпании считается молодым, средний возраст самолетов 13 лет. Перелеты считаются абсолютно безопасными, рейс FV-5875 из Внуково тип самолета использует Boeing 747-400.


Особенности Boeing 747-400

Самолет Boeing 747-400 - самая используемая модификация семейства Боингов 747. Модель самолета имеет четыре двигателя и две палубы, максимальная дальность полета составляет 13450 км. Разные компоновки самолета позволяет вместить от 447 до 522 пассажиров:

  • с 1 по 3-й ряд на верхней палубе места бизнес-класса;
  • с 5 по 71 ряд - места экономкласса;
  • в рядах 5,6,7,8, 9 на верхней палубе - места SPFCE+;
  • в рядах 12, 14, 17, 20, 23, 31, 34, 36, 44, 55 на нижней палубе также. места SPFCE+;
  • в рядах 22, 34, 36, 45, 59 есть места, оборудованные креплениями для детскиз колясок.

Авиакомпания «Россиия» использует три модификации Boeing 747-400, схемы которых есть на официальном сайте. Выбрать себе подходящее место можно во время регистрации.

Современные реалии предоставляют возможность каждому человеку посмотреть мир. Большинство граждан предпочитает путешествовать по воздуху – этот способ существенно сокращает время поездки и считается достаточно комфортным. Люди, которые летали самолетом, слышали о понятии «чартерные перелеты». Предлагаем узнать нюансы о специфике подобных путешествий и прояснить, что означает этот термин.

Начнем с четкого определения, что такое чартерный рейс самолета. В сравнении с регулярными перевозками, такие маршруты осуществляют по предварительному соглашению. Посредником в этой схеме выступает туристический оператор, подающий исполнителю заявки на оптимальные для туристов маршруты. Иногда подобную роль выполняет обычный независимый перекупщик, который впоследствии предлагает удобные маршруты для конкретных туристических компаний.

Перелет чартером подразумевает перевозки пассажиров по конкретному маршруту, который не значится в расписании

Если сравнить такой способ перемещения с привычным для многих людей наземным транспортом, читатели легко ответят на вопрос: «Чартерный рейс – что это значит?». Ведь первой аналогией здесь становятся перевозки на заказ. Соответственно, на такие самолеты самостоятельно невозможно – подобные маршруты не значатся в расписаниях. Купить авиабилеты тут получится лишь у конкретного туристического оператора. Само собой, это предполагает и заказ готового тура в этой фирме, хотя тут есть исключения.

Посредник, предлагающий этот способ перевозки, отвечает за ее качество и своевременность. Кроме того, третья сторона проводит подготовку к комплектации борта к вылету. Тут потребуется оформление необходимых бумаг для перелета пассажиров, подготовка списка мест по брони, осуществление комплекса сопутствующих мероприятий.

По словам специалистов, чартерные перевозки – это способ снизить нагрузку на авиакомпании в период отпусков большинства граждан и пиков туристических сезонов . Хотя подобный вариант обладает некоторыми особенностями и неудобствами, здесь найдутся и преимущества. Рассмотрим подробнее все слухи, связанные с этим видом перевозок и разберемся, насколько они правдивы.

Классификация чартеров

Чартеры предусматривают отдельные разновидности перелета. Наиболее дешевыми становятся самолеты, зафрахтованные до 10 дней. Они осуществляют рейс, отстаиваются оговоренное время и везут пассажиров обратно. Этот способ специалисты называют чартером с отстоем или тайм-чартером. Перечислим другие виды такой методики доставки туристов :

  • шаттл – регулярные полеты борта с целью доставить пассажиров до необходимой точки;
  • сплит – совмещение рейса с регулярным маршрутом, предполагающим пересадку туристов; путь, предполагающий более двух пересадок эксперты называют поли чартером;
  • закрытый перелет – корпоративные перевозки пассажиров;
  • VIP – фрахтование лайнера на определенный срок с полным правом заказчика использовать борт по своему усмотрению.


Тайм чартеры — рейсы, когда борт доставляет пассажиров до нужной точки, отстаивается там оговоренный срок и забирает людей обратно

Кроме того, посредник вправе выкупить и . Этот вариант получил название блок чартер . Обычно так поступают операторы, не располагающие достаточным числом заявок пассажиров, чтобы выкупить борт целиком.

Специфика маршрутов

Люди, пользовавшиеся такими услугами, говорят о несовершенстве и низком комфорте подобных рейсов. Но при этом пассажиры отмечают невысокую стоимость поездки .

Вкратце поясним причины этого явления. Поскольку такие маршруты выкупает посредник, и часто это делается в коммерческих целях, помимо перевозчика и туристов здесь возникает третья сторона. Согласование интересов заинтересованных в сделке лиц не исключает проявления плохой организации дела. Вследствие этого появляются вероятные накладки графика перелета и другие нюансы.

Однако самый дешевый перелет сегодня – это чартерный рейс. Здесь используют самолеты лишь с салоном класса эконом. Посадочные места тут одинаковы и число кресел увеличено относительно самолетов, осуществляющих движение по регулярному маршруту. Кроме того, питание, которое предназначено для пассажиров, здесь лимитировано. Это становится причиной частых жалоб туристов.

Особенности есть и при . Регулярные маршруты предполагают возможность пассажира забронировать место или приобрести билет заранее. Чартер – это авиарейс, места на котором выкупает посредник, поэтому авиабилеты на подобный перелет доступны лишь на момент регистрации рейса. Однако и тут бывают исключения из общего правила. Обсудим их позже.


Чартерный рейс отличается от регулярного присутствием посредника

Поскольку такие перелеты предполагают некоторые неудобства, многие люди ошибочно считают чартеры не самым лучшим способом планирования своего маршрута . Специалисты соглашаются с таким утверждением, но отмечают и преимущества этого способа. Поговорим о достоинствах подобных перелетов.

Положительные стороны

Перечислим преимущества этого способа перед регулярными перелетами.

  1. Полеты по редким маршрутам . Как правило, эта разновидность путешествия позволяет туристу добраться до стран, куда не летают . Часто чартер становится единственным вариантом попасть в экзотические и малоизвестные места.
  2. Дешевизна поездки . Глупо отрицать факт, что такой перелет имеет довольно низкую стоимость. Это обусловлено совокупностью разных факторов, но дешевизна чартера очевидна. Эти рейсы иногда обходятся в половину стоимости регулярного перелета.
  3. Исключение пересадок . Здесь специалисты отмечают, что этот самолет следует по прямому маршруту и этим сокращает неудобство пассажиров.


Чартерные перелеты — дешевый способ попасть в отдаленные уголки планеты

Комплекс таких аспектов делает подобный вид перелета привлекательным способом для определенной категории туристов. Хотя отметим, что такие рейсы характеризуют отрицательно из-за большого числа недостатков. Поговорим и о них.

Минусы чартерных рейсов

Отвечая на вопрос: «Чартер – что это такое?», специалисты одновременно дают исчерпывающую характеристику отрицательных сторон этого вида перелета. Недостатков тут множество – ведь рейс создан посредником исключительно в коммерческих целях. Главные неудобства этого способа таковы:

  1. Вероятность задержки или переноса полета . Поскольку чартеры не предполагают пересадки, авиадиспетчеры отдают преимущество на посадку и вылет самолетам, которые осуществляют регулярные перелеты, чтобы уложиться в график.
  2. Невозможность приобрести билет заранее . Как мы говорили, получить место в таком самолете вы сможете только при регистрации рейса. В редких исключениях авиабилеты поступают в продажу непосредственно перед вылетом или за день до планируемого рейса.
  3. Строго регламентированные сроки пребывания на курорте . Специфика чартера подразумевает конкретные дни вылета из страны, поэтому пассажир не сможет сократить или увеличить путешествие, выкупая места в обе стороны.
  4. Полеты в стандартных экономных салонах . Желание туриста комфортно путешествовать в таких случаях реализовать невозможно. Ведь здесь не предусматривают возможность пассажира сменить место на более престижный аналог.
  5. Невозможность возврата средств за приобретенный авиабилет . При возникновении форс-мажора пассажир не сдаст билет. Возврат денег тоже невозможен. Выкупленное место допускает только переоформление на другого человека.
  6. Отсутствие учета бонусов . Подобный способ полетов не предполагает начисления бонусных миль, как за регулярные рейсы.


Отсутствие мест бизнес-класса в салоне и невысокий комфорт перевозок многие люди считают серьезным недостатком чартеров

Учитывая многочисленные недостатки чартера, многие люди с опаской относятся к таким способам путешествия. Однако в определенных ситуациях подобный маршрут становится единственным способом попасть в нужную точку мира. Мы кратко оговорили общую специфику рейса, а теперь остановимся подробнее на нюансах выкупа мест подобных перелетов.

Особенности покупки авиабилетов

Поскольку весь рейс выкупает посредник, приобретение посадочных мест здесь имеет отдельную специфику. При фрахтовании борта туристическая фирма просчитывает окупаемость сделки. Компании выгодно продать все чартерные авиабилеты. Что это означает? Специалисты говорят об отсутствии общего доступа к покупке этих бумаг . Хотя сегодня посредники размещают нераспроданные остатки билетов на специализированных порталах. Один из них вы посетите, продя по ссылке. Приобрести место на борту получится и непосредственно у туроператора .


Обычно получить билет на чартерный рейс возможно лишь во время прохождения регистрации

Считается, что наиболее надежный вариант для пассажира – приобретение тура, включающего и перелет . Ведь при недостаточной наполненности судна полет откладывают на определенный срок. Да и смена аэропорта со временем вылета здесь не редкость. Самостоятельная покупка авиабилета возможна только за двое суток перед планируемым путешествием. здесь редкость, иногда операторы используют этот прием, но лишь за сутки перед вылетом.

Мнение специалистов

Известно множество заблуждений пассажиров, касающихся этого варианта перелета. Большинство людей уверено, что подобные перевозки совершают лишь устаревшие модели лайнеров. Специалисты категорически не согласны с таким утверждением. Чартеры предусматривают полет разными самолетами, включая и современные борта.


Вопреки расхожему мнению, чартер не могут отменить — рейсы лишь откладывают со значительным сдвигом во времени

Многие пассажиры говорят о плохом питании и отсутствии сервиса. Здесь эксперты отмечают факт предоставления положенного минимума услуг, которые определяет дальность полета. Кроме того, при задержке лайнера пассажиры вправе пользоваться сервисом, который предполагает авиакомпания-перевозчик – бесплатное питание в аэропорту и предоставление ночлега при серьезных нарушениях графика поездки.

Отдельные туристы негативно характеризуют чартерный перелет из-за возможности отмены поездки. Специалисты убеждают в обратном мнении. При полной оплате посадочного места пассажира доставят по месту назначения. Правда, сроки вылета существенно сдвигаются. Конечно, для людей, которые имеют строгие временные лимиты, подобные правила равноценны отмене перелета без возмещения материальной компенсации.

Существующие ограничения по перевозке багажа также становятся причиной распространенного мнения о запрете перевозить вещи такими рейсами. Здесь эксперты говорят об установленных лимитах, а не о полном ограничении. Этот момент зависит от конкретной авиакомпании. Ведь путешествия эконом классом предполагают нормирование поклажи пассажиров .


Для таких перелетов заняты подходящие по вместимости и уровню комфорта самолеты, а не старые модели

Обзор достаточно полно характеризует специфику и нюансы этого способа путешествий. Читатели после ознакомления с материалом вправе самостоятельно сделать выводы и определить целесообразность подобных поездок. Ведь отсутствие высококлассного сервиса и перечисленные неудобства здесь компенсирует цена полета и возможность прямо следовать по маршруту, который не предлагают авиакомпании.


Перелет чартером подразумевает перевозки пассажиров по конкретному маршруту, который не значится в расписании, на заранее зафрахтованном самолете

Наиболее дешевым вариантом подобных перелетов специалисты называют тайм чартеры — рейсы, когда борт доставляет пассажиров до нужной точки, отстаивается там оговоренный срок и забирает людей обратно

Чартерный рейс отличается от регулярного присутствием посредника, который выкупает места на борту и предлагает свой маршрут перелета

Чартерные перелеты — это дешевый способ попасть в отдаленные уголки планеты

Отсутствие мест бизнес-класса в салоне и невысокий комфорт перевозок многие люди считают серьезным недостатком чартеров

Обычно получить билет на чартерный рейс возможно лишь во время прохождения регистрации

Вопреки расхожему мнению, чартер не могут отменить — рейсы лишь откладывают со значительным сдвигом во времени

Для таких перелетов заняты подходящие по вместимости и уровню комфорта самолеты, а не старые модели, как считают многие люди

Питание на борту чартера соответсвует минимальным потребностям пассажиров в зависимости от дальности перелета

Диспетчеры аэропортов отдают преимущество регулярным рейсам, поэтому вылет чартера могут задержать

Лимитирование багажа пассажира становится обязательным ограничением при выборе этого способа перелета