Джей Эшер13 причин почему


Джей Эшер

13 ПРИЧИН ПОЧЕМУ

Посвящается Джоан Мари

Молодой человек? - повторяет девушка. - Когда нужно доставить посылку?

Потираю левую бровь, волнение становится все сильнее.

Не имеет значения.

Служащая почты забирает у меня посылку. Это все та же коробка из-под обуви, которая появилась у меня на крыльце меньше двадцати четырех часов назад, заново завернутая в коричневый бумажный пакет и обмотанная почтовым скотчем, - все в точности так, как было, когда я ее получил. За исключением имени адресата. Сейчас там указано следующее имя из списка Ханны Бейкер.

Само действие довольно загадочно, но иногда скучно, и характер Ханны Бейкер может раздражать зрителя. Начальные эпизоды приводят к ситуации, серия начинает вращаться и внезапно останавливается! После такой гласности, которую приносит производство, зритель имеет право ожидать большего. Последний из тринадцати эпизодов действительно заставляет зрителя узнать, что будет дальше.

Окончание оставляет какой-то дискомфорт. Хотя девушка ушла, было бы целесообразно представить дальнейшую судьбу других персонажей и, прежде всего, родителей самоубийства. Может, не всем это понравится. Тем не менее, стоит взглянуть на это, получить собственное мнение. Как вы знаете, никто не должен судить о причинах подростковых проблем. Также трудно никому попытаться оценить их по размеру или важности, но чтобы узнать, что делают девушки, просто нажмите кнопку воспроизведения.

Дюжина Бейкер, - бормочу я и чувствую отвращение.

Что, простите?

Качаю головой.

Сколько с меня?

Она откладывает коробку и что-то печатает на компьютере. Заглядываю на экран монитора, ставлю на прилавок кофе, купленный на заправке, и выкладываю несколько банкнот из кошелька и мелочь из кармана.

Не думаю, что кофе уже стал валютой, - говорит она. - С вас еще один доллар.

Тринадцать причин, создатель: Брайан Йорк, прод. Посвящение времени для «Тринадцати причин» не было блаженным моментом расслабления, а скорее дополнением осознания и знаний, поскольку мало нужно было причинять боль другому человеку. Казалось бы, привычка человека, совершающего самоубийство, состоит в том, чтобы оставить письмо с кратким объяснением его решения и возможными извинениями за то, что он покинул мир, не предоставив себе возможности помочь. Время от времени, дебют Джей Ашер показывает, что мир самоубийств не всегда заканчивается глотанием таблеток, иногда недостаточно, чтобы быть спокойным, и история должна заканчиваться тем, что они должны были понять, насколько сильно они повлияли на окончательное решение и как мало они чувствовали этот вред.

Достаю еще доллар. Тру глаза, чтобы проснуться, отхлебываю кофе, но он оказывается чуть теплым и таким противным, что я с трудом могу сделать глоток. Но приходится - мне нужно так или иначе проснуться. А может быть, и не нужно? Возможно, лучше провести этот день в полудреме, так будет проще его пережить.

Она будет доставлена завтра, - говорит служащая и бросает коробку в стоящую за ней тележку. - Или послезавтра.

Эта история уникальна, и ее главный герой Клей Дженсен становится косвенным свидетелем одиночества последних дней Ханны. Спустя две недели после того, как девушка покончила жизнь самоубийством, Клей получает нестандартную доставку с несколькими кассетными лентами, где подросток объясняет тринадцать причин, побудивших ее взять ее жизнь. Он рассказывает героям записи, что они являются одной из причин, и один за другим, без каких-либо колебаний, начинает печальную и болезненную историю, которая изменит жизнь этих бессознательных друзей.

Ситуации, которые молодые люди прекрасно помнят, оказываются совершенно отличными от перспективы Ханны. Девушка возвращается на мероприятие и разбивает его на первый фактор, цитирует каждое предложение, которое она говорит, описывает каждый ход и взгляд. То, что казалось более или менее смешной шуткой для девушки, было одним из элементов, которые привели к трагическому решению. Эта история показывает, насколько отличается мир от взгляда нескольких сверстников, насколько отличаются их мысли и насколько они влияют на их собственную чувствительность.

Зачем я делаю это именно сейчас? Нужно было дождаться окончания уроков, чтобы дать Дженни еще один спокойный день, хотя она этого и не заслуживает.

Когда завтра или послезавтра она вернется домой, то увидит на крыльце посылку. А может, первым ее найдет кто-нибудь из ее родителей и отнесет посылку ей на кровать. Наверняка она будет взволнована не меньше моего. Посылка без обратного адреса? Его что, забыли указать? Или это международная почта? А может, от тайного поклонника?

Ханна определенно поражает внимание всех своих друзей с огромной чувствительностью, которую она дала ей. Для нее фразы, произнесенные ее коллегами, не являются бессмысленными предложениями. Подросток относится к заявлениям других серьезно, не принимает особой интерпретации услышанных фраз, верит в то, что кто-то только что сказал. Из записей мы узнаем, насколько точны наблюдатели и анализируют каждую ситуацию с ней, понимая, что большинство случаев могут повлиять на самих себя. Причины, по которым Ханна брала ее жизнь, не чрезмерны, они такие же живые, как и подростковая жизнь молодого человека.

Вам нужен чек? - спрашивает служащая.

Я качаю головой в знак отказа, но принтер уже печатает. Служащая отрывает чек и выбрасывает его в мусорную корзину. Интересно, а других людей из списка Ханны, тех, что идут в нем до меня, обслуживала эта же девушка? Это ведь единственное почтовое отделение в нашем городе. И что они сделали с чеками? Сохранили их как сувениры? Спрятали, засунув в ящик с нижним бельем? Прикрепили к пробковой доске для записок?

Вероятно, это тема более ранней чувствительности, которая заставляла ее относиться к жизни слишком серьезно для ее возраста. Она хотела понять людей по-разному и поверить, что ей есть с кем жить. Читатель знает, что у нее была настоящая родственница, но она не могла ее видеть, ее собственная навязчивая идея. Или, может быть, она больше не хотела ее видеть?

Может, она ждала, когда она ее найдет? Мы узнаем историю подростка, но наши чувства циркулируют вокруг Клея, который, проводя самую длинную ночь своей жизни, слушая кассеты, узнает, что он может предотвратить смерть. Ханна могла стоять рядом с ним и не знать о каких-либо кассетах. К сожалению, это прошлое, которое оставило след и закололо длинный осколок в жизни героя. Конечно, никогда не глядя на мир с одними и теми же глазами, чувствительность девушки почти полностью пошла к мальчику, и он был разорван на маленькие кусочки жестокой привязанности с каждым последующим монологом, записанным Ханной.

Я почти произношу: «Прощу прощения, но можно мне все-таки получить свой чек?» - как напоминание обо всей этой истории. Но что-то меня останавливает. Ведь если бы я хотел все запомнить, то мог бы просто переписать аудиозаписи или сохранить карту. Но нет - у меня нет ни малейшего желания снова слушать эти пленки, хотя голос Ханны навсегда останется у меня в памяти. Останутся дома, улицы, старшая школа - все, о чем она рассказывала. И я ничего не могу с этим поделать.

Его роль в самоубийстве девушки не так очевидна, как у других героев. Мальчик ничего не делал, кроме спины девушки, не шутил, он не подделка, но он был невероятно застенчив. Может ли эта застенчивость повлиять на решение девушки? Или, может быть, отсутствие какого-либо движения - худший шаг в игре?

Записанные заявления девушек не отходили от качества, добавляли абсолютную истину, показывали, насколько отличается образ реальности при взгляде на двух человек. История читается быстро, авторский стиль прост и обычно молод. С чтением вы можете плакать, вы можете видеть беспомощность главного героя, почувствовать, что невозможно вернуться назад, но, прежде всего, это возможность взглянуть на мир с чувствительным и тонким молодым человеком. В последний четверг каждого месяца приводится обзор книги, написанной Марией.

Посылка отправлена, я ухожу с почты без чека. Голова по-прежнему болит, каждый глоток кажется все более кислым, и чем ближе я подхожу к школе, тем сильнее все внутри начинает сжиматься. Хочется свернуться клубком, упасть на дорогу и зарыться в плющ, потому что сразу за плющом дорога поворачивает, ведя через парковку, а потом через лужайку прямо к главному зданию школы, проходит между дверьми и сворачивает в коридор, по бокам которого висят ряды ящичков, и в конце концов приводит к «всегдаоткрытой» двери на первый урок. Около доски, «лицом» к школьникам, стол мистера Портера. Он последний, кто получит посылку без обратного адреса. В центре класса, вторая парта слева, стол Ханны Бейкер. Пустой.

Вы будете читать книги, доступные, неквалифицированные, но способные придерживаться их, пока вы их не закончите. «Тринадцать причин», Джей Ашер. «Многие из вас шагали, но этого недостаточно». «Тринадцать причин» - трудная книга для глотания. Чтение о том, кто совершил самоубийство, никогда не бывает легким, особенно когда речь идет о детях, подростках, людях со всей их жизнью. Это печальная книга, книга, которая вас расстроит, которая заставит вас рассердиться, этот гнев, который охватывает вас, когда вы видите то, что у вас нет власти, которую вы не можете изменить.

ЗА ДЕНЬ ДО ЭТОГО

ЧАС СПУСТЯ ПОСЛЕ ОКОНЧАНИЯ УРОКОВ

Посылка размером с коробку для обуви лежала перед парадной дверью. Отверстие для писем в двери было довольно узким, поэтому все, что оказывалось толще куска мыла, всегда оставалось на крыльце. На посылке небрежными каракулями написано имя адресата - Клэй Дженсен, то есть я.

Вы чувствуете себя беспомощным, бесполезным, и это чувство, которое трудно преодолеть. Тринадцать Причин рассказывают историю Ханны, старшеклассницы, которая сосет, и который, прежде чем сделать этот шаг, записывает свою историю и объясняет, почему она выбрала этот путь на аудиозаписях, которые она посылает людям, которых она считает ответственный за его решение. Каждый должен слушать кассеты, а затем отправлять их на следующий в списке под угрозой, что, если они этого не сделают, ленты будут обнародованы.

Клей - один из тех, кто получает эти ленты, и книга наблюдает за ним, когда он слушает каждого. Повествовательная нить делится между Ханной и Клей, и это одно, что мне очень понравилось. С одной стороны, у нас есть Ханна, которая рассказывает о своей жизни, о событиях, которые повлияли на ее решение взять ее жизнь, а с другой - Клей, который пытается понять и кто добавляет свой собственный опыт из Ханны, таким образом формируя полную картину. Мысли Клея переплетаются с словами Ханны, которые не прерывают нити истории, наоборот, имеют смысл и помогают читателю лучше понять все.

Поэтому я поднял посылку, вошел в дом, прямо на кухню, и положил посылку на разделочный стол. Из одного из ящиков достал ножницы, разрезал упаковку, открыл коробку и обнаружил нечто, завернутое в пузырчатую пленку, развернув которую я увидел семь аудиокассет без упаковки.

На каждой кассете в нижнем правом углу был написан номер. Возможно, темно-синим лаком для ногтей. По одному номеру на каждой стороне: «1» и «2» на первой кассете, «3» и «4» - на второй, «5» и «6» и так далее. На последней кассете надпись была только на одной стороне - «13».

Реакция и мысли Клея отражают реакцию читателя. Несмотря на тонкий предмет, это книга, которую нужно прочитать. Особенно дети в целом и в средней школе. Потому что это выглядит как самая маленькая вещь, на которую мы не обращаем внимания большую часть времени, это важно. Они могут изменить ситуацию в своей жизни - либо бросить их по краю, либо спасти. Это показывает, что наши действия имеют значение. Как маленькая вещь это может спровоцировать гораздо больший, что есть то, что автор назвал «эффектом снежного кома».

И это происходит вовремя. Эта депрессия - это не шутка. Что мы должны слушать друг друга. Это запугивание и маркировка людей не правы, нам нужно быть более осторожными друг о друге. Часто очень сложно кому-то сказать «Мне нужна помощь». Вот почему нам нужно быть более осторожными. Крик помощи также может быть тихим.

Кто это послал мне обувную коробку с аудиокассетами? Никто уже давно не слушает кассеты. Интересно, а мне вообще есть на чем их послушать?

Гараж! Старый магнитофон на верстаке. Отец купил его на домашней распродаже за какие-то копейки, чтобы не думать о том, что он может испачкаться или забиться опилками. Но что самое важное сейчас - это кассетный магнитофон!

Стиль автора превосходный, он ловит вас и не отпускает, и вы хотите как можно скорее добраться до конца. Это очень легко читаемая книга за один сеанс. Мне понравился формат - в историю вставляются «кнопки остановки и запуска», которые дают иллюзию, что читатель даже слушает разговор Ханны.

Отсутствие информации не защищает, это создает незнание. Любимые цитаты: Вы не знаете, что происходит в чужой жизни, чем ваша. И когда вы привязываете себя к одной части чьей-то жизни, не просто привязывайте себя к этой части. К сожалению, вы не можете быть настолько точными и избирательными. Когда вы привязываете себя к одной части своей жизни, вы обязаны всю свою жизнь. И когда вы возитесь с одной частью жизни человека, вы не возитесь с этой частью. К сожалению, вы не можете быть такими точными и избирательными.

Я добрался со своей ношей в гараж, подтащил табурет поближе к верстаку, положил рюкзак рядом на пол и устроился поудобнее. Нажал на магнитофоне кнопку «Открыть», и пластиковая дверца распахнулась. Я вставил первую кассету.

КАССЕТА 1. СТОРОНА А

Привет всем. Это Ханна Бейкер. Живая.

В вашем магнитофоне.

Не может быть.

Когда вы возитесь с одной частью своей жизни, вы испортите всю свою жизнь. Вы не можете перестать видеть себя. Вы не можете больше себя видеть. Вы принимаете во внимание ❯ Закажите свои любимые продукты ❯ Получите очки лояльности. Сумма присужденных баллов составляет 1% от общей суммы заказа. 100 очков лояльности составляют 1 лей. Например, за каждые 100 леев вы получите 100 очков лояльности стоимостью 1 лей. Если вы накопили очки лояльности, они автоматически появятся в вашей корзине покупок.

Для их использования достаточно заполнить количество точек, которые вы хотите использовать, и нажать кнопку «загрузить». Преимущества программы лояльности. Тринадцать Причин - другая известная книга, или известная как Свет Любви, написанная Джей Ашером.

Никаких обещаний вернуться. Никаких повторений. И в этот раз совершенно никаких просьб.

Нет, это какой-то бред: Ханна Бейкер покончила с собой.

Надеюсь, вы готовы к тому, что я сейчас расскажу. Это будет история моей жизни, точнее, история о том, почему эта жизнь неожиданно оборвалась. И если вы слушаете эти записи, значит, вы - одна из причин произошедшего.

В этом романе автор снова обращается к теме запугивания, о лейблах, наложенных на слухи, но это не единственное. В книге речь идет о Ханне Бейкер, которая сосет. Но что же означает этот жест? Это действительно характерно для трусости? Тот факт, что он больше не может перейти, чтобы сражаться в жизни? Или ей так не хватает внимания, что она готова взять ее жизнь, чтобы выпрямить ее мысли по отношению к ней?

Почему тринадцать человек отправляются по очереди? В самом деле, все может уйти от ее первого поцелуя. Более конкретно, из слухов об этом первом поцелуе. До тех пор, пока не будут тегинга и запугивания. Пока ее первые друзья не выдадут ее. Пока он больше не станет доверять никому. На мой взгляд, Джей Ашер написал эту книгу, намеренно выделяя хорошие и плохие аспекты. Когда в ее сознании уже принято решение совершить самоубийство, она думает, что ничего не поделаешь. Люди Ханна превращаются в причины, которые медленно, медленно, привели к самоубийству.

Что? Нет-нет-нет.

Не скажу, на какой именно кассете будет упомянуто ваше имя, но будьте уверены: если вы получили мою посылку, я о вас рано или поздно вспомню… Обещаю. Все, что вы услышите, чистая правда. Задумайтесь, зачем мертвой девушке лгать? Все это смахивает на глупую шутку? Как бы не так, я уже не могу спорить или защищаться, поэтому сейчас говорю только правду.

Это что, извращенная предсмертная записка?

А вот теперь давайте смейтесь! Не знаю, как вам, мне кажется, что это было смешно.

Получается, что прежде, чем умереть, Ханна записала серию кассет. Непонятно только: зачем?

Сыграем в мою игру. Правила очень просты, их всего два: первое - вы слушаете кассеты от начала до конца; второе - передаете их дальше. Надеюсь, что выполнить их будет не так-то просто.

Что ты там слушаешь?

Тянусь к магнитофону и нажимаю все кнопки сразу.

Мам, ты меня напугала, - говорю я. - Так, ничего особенного, делаю школьный проект.

Уже вошло в привычку так отвечать на любые вопросы. Задержался? - Школьный проект. Нужны дополнительные деньги? - Школьный проект. И сейчас, записи девушки, которая две недели назад наглоталась таблеток, я тоже назвал «школьным проектом».

Можно мне послушать? - спрашивает мама.

Это не мое, - отвечаю, шаркая носком туфли по бетонному полу. - Я помогаю другу… с историей… такая скукотища.

Что ж, молодец, - говорит она, наклоняясь через мое плечо, чтобы убрать рулетку, которая лежит под одной из моих старых пеленок, а затем целует меня в лоб. - Оставлю тебя в покое.

Я жду, пока за ней закроется дверь, кладу палец на кнопку «Проигрывать» и в этот момент чувствую невероятную слабость, которая разливается по моим пальцам, рукам, шее, и понимаю, что у меня нет сил, чтобы нажать одну-единственную кнопку. Чтобы как-то отвлечься, бросаю пеленку на коробку с кассетами - так она будет меньше мозолить глаза. Вот бы еще сделать так, чтобы вообще ничего не знать об этой коробке и семи кассетах, лежащих в ней. Когда я первый раз нажимал «Проигрывать», все было очень просто, я ведь понятия не имел, что услышу. А сейчас, когда я знаю, что на этих пленках, то боюсь услышать продолжение истории. Но пути назад нет, поэтому делаю звук потише и нажимаю-таки «Проигрывать».

Эта история сплетена и с моей историей жизни.
Я был веселым и улыбающимся парнем пока не перешел в 10 класс в новую школу. Поначалу всё было превосходно. Я старался завести новых друзей, проявить себя. И у меня всё получалось: и в учебе, и в спорте. Однако это не понравилось одному человеку. Он увидел во мне конкурента, который стремится затмить его крутость. Начались оскорбления, высмеивания. Он старался публично сделать мою репутацию ничтожной.
Кто я? Я новенький, который сходу занял место "чики". А он? Он сидел на троне "кастового" деления всех учеников. И как в книге "13 причин почему" начался процесс, который я никак не мог остановить. Ни как. Многие в своих рецензиях пишут, что Ханна имела возможности всё исправить. Но я вам говорю, когда против тебя оборачиваются те, кого совсем недавно считал своим "новым другом", когда никто, даже учителя, не подают тебе руку помощи и поддержки - ты ломаешься. Ханна говорит в аудиокассете что-то вроде этого: "я подстриглась. это единственное в своей жизни, что я могла изменить."
Если вы считаете, что Ханна была слаба, что она выбрала легкий путь решения проблем, то вы никогда в своей жизни не чувствовали то, что чувствовала она, и я... Появляется недоверие ко всем, отчужденность. Ханна ходит по коридору смотря на пол. Я тоже так ходил. Я до сих пор никому не рассказал, как мне было тяжело учится эти два года в новой школе. Никому не рассказал, что со мной творилось. Когда вы испытаете те муки, через которая прошла Ханна, может быть вы ее поймете. Никогда не знаешь наверняка, пока сам не почувствуешь.
Был в моей жизни и образ, похожий на Кортни Кримсен. Однако в отличие от этого образа он был реальным и к тому же парнем. Общался он со мной нормально, но как только заводились шуточки обо мне, он сразу же примыкал к ним. Двуличность, что еще скажешь.
Но я живу, не покончил с собой, учусь в институте. Помню свой первый день в новой школе. Как я старался показать себя, как я переживал на этот счет ночью перед новым учебным годом! Сравниваю этот день с первым днем в институте. Тогда мне было абсолютно наплевать на всех, плевать на то, какое впечатление я произведу. "Никто не знает наверняка, какое влияние он оказывает на жизнь других людей. Иногда мы даже не догадываемся, что от наших действий или слов зависят судьбы и жизни других," - вот что говорит Ханна Бейкер.
Эта книга манифест, лозунг против унижения человеческого достоинства, оскорблений, игнорирования человека. Да, Ханна жестоко обошлась с теми, кто был причастен в той или иной степени в ее самоубийстве. Но рассматривайте это только как средство выражения заложенной в этой книге идеи, мысли. "Для художника нравственная жизнь человека - лишь одна из тем его творчества. Этика же искусства в совершенном применении несовершенных средств," - пишет Оскар Уайьлд.
P.s.: то, что я жив, а Ханна мертва, никак не должно умалять ее перед вашими глазами. Я тоже хотел покончить жизнь самоубийством, планировал это. Но я жив только благодаря своей фантазии. Я ушел в себя и придумал себе мир. Мир, в котором только добро и счастье.