Сочинение по тексту однажды находясь в творческой. Цитаты и афоризмы о творчестве Слова одной тематической группы

Некоторые действительно верят, что инвалидность накладывает на своих обладателей определенные ограничения. Но так ли это на самом деле? В этом посте расскажет о тех, кто не сдался, преодолел трудности и победил!

Хелен Адамс Келлер

Она стала первой женщиной, лишившейся слуха и зрения, кому удалось получить степень в колледже.

Стиви Уандер

Один из самых известных певцов и музыкантов нашего времени - Стиви Уандер страдал слепотой с самого рождения.

Ленин Морено

Вице-президент Эквадора с 2007 по 2013 года Ленин Морено передвигался в инвалидной коляске, так как после покушения у него были парализованы обе ноги.

Марли Мэтлин

Сыграв роль в фильме "Дети меньшего бога", Марли стала первой и единственной глухой актрисой, получившей "Оскар" за лучшую женскую роль.

Ральф Браун

Ральф, родившись с атрофией мышц, стал основателем Корпорации Braun, ведущего производителя автомобилей, оборудованных для людей с инвалидностью. Именно эта компания в результате свой работы создала минивэн, полностью приспособленный для людей с инвалидностью.

Фрида Кало

Одна из наиболее знаменитых мексиканских художниц XX-ого века, Фрида попала в аварию, когда была еще подростком, и сильно повредила спину. До конца восстановиться ей так и не удалось. Также, будучи ребенком, она заболела полиомиелитом, в результате чего её нога была деформирована. Несмотря на все это, ей удалось добиться потрясающих успехов в изобразительном искусстве: одними из её наиболее известных работы стали автопортреты в инвалидном кресле.

Судха Чандран

Знаменитая индийская танцовщица и актриса, Судха лишись ноги, которая была ампутирована в 1981 году в результате автомобильной аварии.

Джон Хокенберри

Став журналистов для канала NBC в 90-ых годах XX века, Джон был одним из первых журналистов, появившихся на телевидении в инвалидном кресле. В возрасте 19 лет он повредил позвоночник в автомобильной аварии и с тех пор был вынужден передвигаться только в инвалидной коляске.

Стивен Уильям Хокинг

Несмотря на диагноз - боковой амиотрофический склероз, поставленный ему в 21 год, Стивен Хоккинг сегодня является одним из ведущих ученых-физиков в мире.

Бетани Хэмилтон

Бетани потеряла руку в результате нападения акулы на Гавайях в возрасте 13 лет. Но это её не остановило, и она вновь стала на доску уже через 3 недели. История Бетани Хэмилтон легла в основу фильма "Серфер души".

Марла Ранян

Марла - американская бегунья, первый атлет, страдающий слепотой, официально принимавший участие в Олимпийских играх.

Людвиг ван Бетховен

Несмотря на то, что с 26 лет Бетховен стал постепенно лишаться слуха, он продолжил писать удивительную красивую музыку. А большинство его самых известных произведений были созданы, когда он был уже полностью глухим.

Кристофер Рив


Самый известный Супермен всех времен и народов, Кристофер Рив оказался полностью парализованным в 1995, будучи сброшенным с лошади. Несмотря на это, он продолжил свою карьеру - занимался режиссурой. В 2002 году Кристофер умер во время работы на мультфильмом "Победитель".

Джон Форбс Нэш

Джон Нэш, известный американский математик, лауреат Нобелевской премии по экономике, чья биография легла в основу кинокартины "Игры разума", страдал параноидной шизофренией.

Винсент Ван Гог

С полной уверенностью нельзя сказать, от какого именно заболевания страдал Ван Гог, но доподлинно известно, что в течении жизни он не раз попадал в психиатрические больницы.

Кристи Браун

Ирландский художник и писатель, Кристи был диагностирован церебральный паралич - он мог писать, печатать и рисовать только одной ногой.

Жан-Доминик Боби

Известный французский журналист Жан-Доминик перенес инфаркт в 1995 году в возрасте 43 лет. После 20 дней в коме он очнулся и обнаружил, что может лишь моргать левым глазом. Доктора диагностировали ему синдром "запертого человека" - расстройство, при котором тело человека парализовано, а умственная деятельность полностью сохранена. Через 2 года он умер, но за то время, что он находился в коме, он сумел надиктовать целую книгу, моргая лишь левым глазом.

Альберт Эйнштейн

Альберт Эйнштейн по праву считается одним из величайших умов в истории человечества. Несмотря на то, что он имел серьезные проблемы с усвоением информации и даже не говорил до 3 лет.

Джон Мильтон

Английский писатель и поэт полностью ослеп в возрасте 43 лет, но это не остановило его, и он создал одну из самых известных своих работ - "Потерянный рай".

Горацио Нельсон

Британский офицер Королевского флота, лорд Нельсон известен как один из наиболее выдающихся военачальников своего времени. Несмотря на то, что он лишился обеих рук и глаза в одном из сражений, он продолжал одерживать победы до самой смерти в 1805 году.

Танни Грей-Томпсон

Рожденная с диагнозом "расщелина позвоночника", Танни завоевала мировую известность как успешный участник гонок в инвалидных колясках.

Франсиско Гойя

Знаменитый испанский художник лишился слуха в возрасте 46 лет, но продолжил заниматься своим любимым делом и создал произведения, во многом определившие изобразительное искусство XIX века.

Сара Бернар

Французская актриса лишилась обеих ног в результате ампутации, последовавшей за травмой колена, но не перестала выступать и работать в театре до самой смерти. Сегодня она считается одной из самых значительных актрис за всю историю французского театрального искусства.

Франклин Рузвельт

Президент Соединенных Штатов Америки, возглавивший страну во время Второй мировой войны, в раннем детстве перенес полиомиелит и в результате был вынужден передвигаться в инвалидном кресле. На публике, однако, его никогда в нем не видели, он всегда появлялся, поддерживаемый с двух сторон, так как не мог идти самомстоятельно.

Ник Вуичич

Родившись без рук и ног, Ник вырос в Австралии и, несмотря на все препятствия, научился таким вещам как катание на скейтборде или даже серфинг. Сегодня он путешествует по миру и выступает перед огромными аудиториями с мотивирующими проповедями.

Часть 1

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)Учёные и изобретатели придумали множество разнооб­разных осветительных приборов: уличные фонари, специаль­ное освещение для фабрик, школ и других помещений, автомо­бильные фары, домашние светильники - и продолжают работать в этом направлении. (2) <...>, неоновая, или флуо­ресцентная, лампа, изобретённая Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с элек­трической лампочкой, которую также называют «лампой на­каливания»: неоновая лампа потребляет меньше энергии. (З)Ещё позднее были изобретены галогенные лампы, которые ярче, чем неоновые, и в то же время потребляют ещё меньше энергии, что позволяет экономить электричество.

1. В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Неоновая, или флуоресцентная, лампа, которая была изобретена Артуром Комптоном в 1934 году, является более современной по сравнению с электрической лампочкой, а галогенная лампа ещё более яркая.

2) Разнообразные осветительные приборы: уличные фонари, специ­альное освещение для фабрик, школ и других помещений, авто­мобильные фары, домашние светильники - благодаря учёным и изобретателям становятся всё более яркими и экономичными.

3) Учёные и изобретатели создают всё более совершенные освети­тельные приборы: неоновая лампа потребляет энергии меньше, чем электрическая, а галогенная лампа ярче и экономичнее не­оновой лампы.

4) Сначала учёные и изобретатели придумали электрическую, по­том галогенную и, наконец, неоновую лампу.

5) Результатом работы учёных и изобретателей в области совершен­ствования осветительных приборов стала сначала электрическая лампа, затем более экономичная неоновая и, наконец, более яр­кая и наиболее экономичная галогенная лампа.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска во втором (2) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

Наоборот Так Несмотря на это К сожалению Вопреки этому

3. Прочитайте словарную статью, в которой приведены значения слова ШКОЛА. Определите, в каком значении это слово использовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значе­нию в словарной статье.

ШКОЛА, -ы, ж.

1) Выучка, достигнутый в чем-нибудь опыт, а также то, что даёт такую выучку, опыт. Школа жизни.

3) Учебно-воспитательное учреждение; здание такого учреждения. Общеобразовательная школа.

4) Система обязательных упражнений (в фигурном катании). От­катать школу.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный глас­ный звук. Выпишите это слово.

шАрфы полилА позвонИт красивЕе дОсуха

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

Юная спортсменка, которая в очередной раз одержала ВПЕЧАТЛИТЕЛЬНУЮ победу в соревнованиях юниоров, является сегодня надеждой российской сборной по художественной гимна­стике.

Для многих настольных игр требуется специальный ИГРАЛЬНЫЙ кубик, на боковых сторонах которого нарисованы цифры или кружки. Родители стремились выбрать для своей дочери ЗВУЧНОЕ имя, мечтая видеть её исполняющей арии из известных опер на сцене Большого театра.

Искренняя, ДОВЕРИТЕЛЬНАЯ беседа всегда помогала людям дос­тичь взаимопонимания.

КОРЕННЫЕ изменения, которые произошли за последние десяти­летия не только в экологии, но и в питании, оказывают чрезвычайно опасное влияние на здоровье человека.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

не менее ВОСЬМИСОТ участников КРАТЧАЙШАЯ дорога

ИХНЯЯ собака пять ПОЛОТЕНЕЦ

ЛЯГТЕ на диван

7. Установите соответствие между предложениями и допущенными в них грамматическими ошибками: к каждой позиции первого столб­ца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

А) Через год после выставки картины «Ночи на Днепре» А.И. Куинджи продемонст­рировал зрителям ещё одну картину, применив тот же световой эффект.

Б) Нельзя не согласиться с утверждением, что те, кто не­утомимо стремится к дости­жению своей цели, достоин глубокого уважения.

В) Регистрация была проведена сразу по прибытию уча­стников симпозиума в аэро­порт.

Г) Произнесение вашего доклада вслух, готовясь к вы­ступлению перед большой аудиторией, поможет вам в дальнейшем более уверенно держаться на сцене. И.С.

Д) Тургенев писал, что «ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык».

1) неправильное употребление падежной формы существи­тельного с предлогом

2) нарушение связи между под­лежащим и сказуемым

3) нарушение в построении предложения с несогласо­ванным приложением

4) ошибка в построении пред­ложения с однородными чле­нами

5) неправильное построение предложения с деепричаст­ным оборотом

6) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

7) неправильное построение предложения с косвенной речью

8. Определите слово, в котором пропущена безударная проверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

стр…мление фил…рмония подр.. стать прик….саться обог…щение

9. Определите ряд, в котором в обоих словах в приставке пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную бу­кву.

пр…мирить, пр…уныть

ра...дуть, и…тратить

пр…подать, пр…шёл

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

озвуч...вать придирч….вый топл…вный затм...вать отмет...вший

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.

скруч…нный зала…шь откладыва.. .мый сморщ...нный подгон...м

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Юные спортсмены стремятся к победе пока (не)совсем осознанно.

Впереди туристов ожидал путь по (не)широкому, но очень длинному ущелью, протянувшемуся на несколько километров.

Когда поднялся занавес, лица зрителей озарились улыбками, на­столько точно декорации воссоздавали ещё (не)забытую атмосферу конца прошлого века.

(Не)смотря по сторонам, победитель олимпиады поднялся на сцену, и ему был торжественно вручён памятный подарок.

Фантастические литературные образы, воплощённые М.А. Врубелем в картинах, (не)мыслятся без изображения природы, гармонично со­единённой с фигурами персонажей и раскрывающей их сущность.

13. Найдите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

Льющийся с неба свет (КАК)БУДТО растворяется в белоснежных стенах церкви и в ТО(ЖЕ) время отражается от них, придавая им необычайную яркость.

Для того ЧТО(БЫ) определить морфемный состав слова, нужно прежде всего понять, к какой части речи оно относится, а (ЗА)ТЕМ определить его морфологические признаки.

Принесённый ребятами из леса ёжик СРАЗУ(ЖЕ) забился под диван и весь вечер не подавал (ОТ)ТУДА никаких признаков своей таинст­венной ежиной жизни.

(НА)КОНЕЦ дождь перестал, и сразу ИЗ(ЗА) туч выглянуло ласко­вое солнце.

(ПО)ВСЮДУ в природе было разлито настроение спокойствия и умиротворённости, и звёзды светили ТАК(ЖЕ) безмятежно, как мгновение назад скрывшийся месяц.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одно Н.

На картине был изображён покрытый золочё(1)ой скатертью стол, на котором лежали и яблоки, и груши, и зелё(2)ый лук, и бледная, как будто недожаре(3)ая, курица, и даже непотрошё(4)ая щука с раскрытой зубастой пастью.

15. Расставьте знаки препинания . Укажите номера предложений, в ко­торых нужно поставить ОДНУ запятую.

1) Сегодня с утра в чистейшей небесной лазури ослепительно светит по-зимнему холодное но яркое солнце.

2) Гулко откликнулись прокатились и рассыпались по небу громо­вые раскаты.

3) Кате вдруг захотелось угостить забавного малыша конфетой или пирожным.

4) Вот мы видим то амбар то лабаз то церковную ограду то часовен­ку на развилке дороги.

5) После плавания по морям Европы Христофор Колумб обосновал­ся в Лиссабоне и участвовал в различных португальских морских экспедициях.

16.

Норовистый конь (1) закусив удила (2) и (3) сверкая огненными глазами (4) выдувает раздутыми ноздрями горячий воздух.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте кото­рых в предложениях должны стоять запятые.

За работу с молотком (1) конечно же (2) нужно браться со зна­нием дела и расчётом. Все понимают, как важно (3) например (4) избежать повреждения пальцев при забивании маленького гвоздя.

18. Расставьте знаки препинания: укажите цифру, на месте которой в предложении должна стоять запятая.

Вдоль аллеи парка (1) стоят задумчивые вековые липы (2) в зо­лотой листве (3) которых (4) запуталось осеннее солнце.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте кото­рых в предложении должны стоять запятые.

День клонился к вечеру (1) и (2) так как вся работа уже была сделана (3) Демьян с наслаждением вытянулся (4) на свежем души­стом сене.

Прочитайте текст и выполните задания 20-25.

- (1)Учился я плохо и никогда этого себе не прощу: я был очень рассеян и ленив и недостаточно стремился побороть этот свой порок.

- (2)Как же, - спрашивают, - при таком недостатке вы всё-таки научились и сделались достаточно известным мастером слова?

- (3)Тому, о чём вы спрашиваете, научиться нельзя: тут дело не в выучке, даже не в мастерстве, а скажу: в поведении. (4)Дело было не в том, чтобы научиться, а в том, чтобы встретить свой родной язык, как друга, и нужно было искать этой встречи... (5)Я получил своё мастерство, как понимание законов родного языка, от своей матери, от школы и от своего народа даром, как все. (6)Не в мастерстве моя заслуга, а в поведе­нии, в том, как страстно, как жадно метался я по родной земле в поисках друга, и когда нашёл его, то этот друг, оказалось, и был мой родной язык.

(7)У каждого яблока на одной и той же яблоньке такое разное выра­жение. (8)Есть яблоко умное, выглядывает из-за листика выпуклиной своего лобика, а есть яблоко любимое - наверху круглое, с круглыми дольками, всегда мне сверху весело смеётся. (9)И, бывает, я ему даже пальцем погрожу и скажу...

(10)Благодарю язык мой, спасающий меня от тяжёлого молчания, вызывающий мне друга даже из яблоньки!

(11)Искусство - это сила восстановления утраченного родства. (12)Родства между чужими людьми. (13)Искусство приближает предмет, роднит всех людей одной земли.

(14)Да, так и можно сказать, что всякое истинное творчество есть замаскированная встреча близких людей. (15)Часто эти близкие живут на таких отдалённых окраинах места и времени, что без помощи книги, кар­тины или звука никогда бы не могли друг друга узнать.

(16) Через тоску, через муки, через все препятствия сила творчества выводит одного человека навстречу другому.

(17) Случается каждому писателю на склоне лет среди своих писа­ний, убегающих в Лету, найти одну страницу необыкновенную. (18)Как будто весенний поток выбросил эту мысль, заключённую в железную форму, как льдину на берег. (19)И вот вода, выбрасывающая льдину, дав­но уже в море исчезла, а льдина все лежит, лежит и тратится только по капельке.

(20)Когда я у себя в радостный день встречаю такую страницу, я все­гда изумляюсь, как это я, ленивый, легкомысленный и вообще недостой­ный, мог написать такую страницу? (21)После раздумья я отвечаю себе, что это не совсем я писал, что со мной сотрудничали неведомые мои дру­зья, и оттого у нас вместе получилась такая страница.

(22) У меня в жизни друзей не было, но зато к каждому я стремился, как к другу.

(23) Сегодня мысль моя вертится вокруг той силы души человека, которая развивается и раскрывается в борьбе с одиночеством: иду с чело­веком по тропе и говорю ему. (24)Человек ушёл - я один на тропе, мне не хватает слушателя, я вынимаю книжку и записываю.

(25)Нет мудрости в том, что кто-то, завидев прекрасное, бросается к нему, присоединяет к себе и делает своей собственностью: эта собственность неминуемо рано или поздно сделает его своим рабом. (26)Настоящая муд­рость приходит к человеку, когда, завидев прекрасное, он не бросается к нему, а собирает друзей и показывает. (27)Тогда прекрасное само приходит к нему, как к хозяину своему и другу, и свободно садится со всеми за стол.

(28)В жизни, кроме меня, действует другой человек, и путь к этому другу и есть наш жизненный путь.

(По М. Пришвину*)

*Михаил Михайлович Пришвин (1873-1954 гг.) - русский писа­тель, автор произведений о природе.

20. Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажи­те номера ответов.

1) Родной язык необходим человеку для общения с другими людьми.

2) У каждого писателя бывают особенные творческие удачи.

3) Искусство способно объединить людей.

4) Человеку не дано преодолеть чувство одиночества.

5) Каждый человек должен бережно относиться к природе родного края.

21. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажи­те номера ответов.

1) В предложениях 3-4 содержится рассуждение.

2) В предложениях 14-15 представлено описание.

3) В предложениях 17-19 представлено повествование.

4) Предложение 21 содержит ответ на вопрос, поставленный в предложении 20.

5) Предложения 25-27 включают рассуждение.

22. Из предложения 25 выпишите фразеологизм.

23. Среди предложений 7-11 найдите такое, которое связано с преды­дущим с помощью форм слова. Напишите номер этого предложения.

24. «Размышляя об истоках своих творческих успехов, об овладении писательским мастерством, М. Пришвин использует такую форму речи, как (А)________________(предложения 1-6). Стремясь донести до читателя свою мысль, писатель обращается к понятным всем об­разам, используя троп - (Б)________ («яблоко... смеётся» в

предложении 8). Синтаксическое средство - (В) ________(в предложениях 4, 22) - помогает М. Пришвину определить харак­тер своего отношения к родному языку и к людям. Ещё одно синтак­сическое средство - (Г) ___________(предложение 10) - подчёр­кивает неравнодушное отношение автора к родному языку».

Список терминов:

1) парцелляция 2) олицетворение 3) разговорная лексика 4) сравнительный оборот

5) лексический повтор 6) диалог 7) эпитеты 8) восклицательное предложение

9) риторический вопрос

С интересом познакомился с новым произведением забайкальского литератора, члена Союза писателей России Марии Афанасьевны Тимошенко. Читатель, знаком с её книгами: трилогией автобиографических повестей, первая из которых, «Лудан», увидела свет в 2002 году. Потом повествование продолжилось «Разлукой, длиною в жизнь», и наконец, в 2007 году окончательно сложилось в «Колдовской капкан». Интересной для юных читателей и их родителей стала книжка рассказов «Стук в окно на чётвертом этаже». Обратили на себя внимание и совершенно уже другие по жанрам «Мистические рассказы» (2012 г.) и лирический стихотворный сборник «Обязательно я вернусь» (2013 г.). Больше десятка публикаций короткой прозы автора увидели свет на страницах регионального литературно-художественного журнала «Слово Забайкалья», еще больше рассказов и стихотворений размещены на творческих сайтах сети Интернет.
Примечательно отметить, что автор не только погружен в личный творческий процесс, но и является постоянным и активным участником значимых для нашего края литературных мероприятий, таких, например, как традиционный ежегодный праздник книги «Забайкальская осень», творческих встреч с читателями, проводимых работниками краевых библиотек, других учреждений культуры, неутомимо пропагандируя «читающий образ жизни».
Но все-таки главным для себя любой автор, конечно же, полагает работу над новыми литературными произведениями. И вот перед нами плод труда нескольких лет – роман «Отче, отпусти им..."
Автор делает попытку осмыслить генезис многовековой российской исторической триады – самодержавия, православия, народности. Насколько эта попытка убедительна – судить читателю. Но надо понимать, что высказанная в романе точка зрения не является догмой, тем более с учетом того обстоятельства, что роман не историческое исследование, а художественное произведение, что дает автору право на определённый литературный домысел. Вместе с тем, нельзя не отметить, что автор постарался с максимальной для себя тщательностью насытить повествование интересными деталями жизни и быта Императорского двора, особенностями дворянского воспитания подрастающего поколения, что, как это ни парадоксально звучит, сыграло в судьбе российского дворянства роковую роль.
Будучи православным человеком, автор пытается понять те мотивы, которые стали основополагающими для Московской патриархии, признавшей царскую семью, погибшую в Ипатьевском доме, свято- мучениками. И хотя история не терпит сослагательного наклонения, но это не лишает автора права пригласить читателя к размышлениям: а как бы развивалась история России, если бы сто лет назад Николай Второй не отрёкся от престола? К месту заметим, что история с отречением и впрямь выглядит неоднозначно, по крайней мере, довольно нелегитимно.
В ряде исторических оценок с автором можно не согласиться, но, напомним, что перед нами художественное произведение, другими словами, субъективный взгляд на события российской истории, а не сухой научный труд.
Как бы там ни было, нельзя отрицать очевидного – автором проделана значительная творческая работа. Появилась новая книга. И остается только пожелать автору дальнейших творческих успехов.

О. ПЕТРОВ,
член Союза писателей России. Дважды лауреат премии ФСБ (Москва); Дважды лауреат премии М.Е.Вишнякова.

Когда рутина или работа достигает качественного прогресса и переходит в творчество, то ужас перед смертью уходит с переднего плана, оставляя место самовыражению и фантазии. – Л. Толстой

Творческая инициатива достаточно сложная штука, возвышая обыкновенный труд на небывалую высоту импровизации. – Н. Островский

Свобода, гласность и жизнь всегда отыщут место изобретательности, новым идеям и рационализаторским предложениям, а также творческому началу. – С. Булгаков

Творчество с годами трансформируется в эквивалент богатства. – К. Маркс

Источник творчества находится внутри нас, синтезируется из личности, впитывая внешние процессы и внутренний мир индивидуума. Явление схоже на синтез белка. – Г. Плеханов

Энтузиазм к творчеству нуждается в подпитке, иначе может угаснуть, не создав стоящих идей и субстанций. – К. Паустовский

Страсть в определенных рамках называется творчеством. – М. Пришвин

Талант – это легкость деяний, другим недоступных. Гениальность – это вещи неподвластные таланту. Творчество – фантазия всяческих дел. – А. Амиель

Продолжение цитат читайте на страницах:

Никто не знает, каковы его силы, пока их не использует. – И. Гёте

Способности человека, насколько учат нас опыт и аналогия, безграничны; нет никакого основания полагать даже какой-нибудь воображаемый предел, на котором остановится человеческий ум. – Г. Бокль

Приемам творчества не научи шься. У вся кого творца есть свои приемы. Можно только подражать высшим приемам, но это ни к чему не ведет, а в работу творческого духа проникнуть нельзя. – И. Гончаров

Изобретать самому прекрасно, но то, что найдено другими, знать и ценить - меньше ли, чем создавать. – И. Гёте

Кто рожден с талантом и для таланта, тот обретает в нем свое лучшее существование. – И. Гёте

На самом деле творец обыкновенно испытывает одни огорчения. – Л. Шестов

Творческая личность подчиняется иному, более высокому закону, чем закон простого долга. Для того, кто призван совершить великое деяние, осуществить открытие или подвиг, двигающий вперед все человечество, - для того подлинной родиной является уже не его отечество, а его деяние. Он ощущает себя ответственным в конечном счете только перед одной инстанцией - перед той задачей, которую ему предназначено решить, и он скорее позволит себе презреть государственные и временные интересы, чем то внутреннее обязательство, которое возложили на него его особая судьба, особое дарование. – С. Цвейг

По существу, чтобы глубоко оценить творение того, что мы называем гением, нужно самому обладать гениальностью, необходимой для такого свершения. – Э. По

Мы рождаемся на свет со способностями и силами, позволяющими делать почти все, - во всяком случае эти способности таковы, что могут повести нас дальше, чем можно себе легко представить; но только упражнение этих сил может сообщить нам умение и искусство в чем-либо и вести нас к совершенству. – Д. Локк

Если талант не имеет в себе достаточной силы стать в уровень со своими стремлениями и предприятиями, он производит только пустоцвет, когда вы ждете от него плодов. – В. Белинский

Большой талант требует большого трудолюбия. – П. Чайковский

Высшая задача таланта - своим произведением дать людям понять смысл и цену жизни. – В. Ключевский

Изобретательность как раз и состоит в умении сопоставлять вещи и распознавать их связь. – Л. Вовенарг

Творческий процесс в самом своем течении приобретает новые качества, усложняется и богатеет. – К. Паустовский

Талант - это вера в себя, в свою силу… – М. Горький

Каждый чувствует, каковы его силы, на которые он может рассчитывать. – Лукреций

Воплотить в себе эпоху может только сильный талант. – Д. Писарев

Открытия делаются тогда, когда все думают, что этого быть не может, а один человек этого не знает. – А. Эйнштейн

Таланты истинны за критику не злятся: Их повредить она не может красоты, Одни поддельные цветы дождя боятся. – И. Крылов

Всякий работник, будь то писатель, художник, композитор, ученый, деятель науки и культуры, не может создавать, оторвавшись от общественной работы, от жизни. Без впечатлений, восторгов, вдохновенья, без жизненного опыта - нет творчества. – Д. Шостакович

Отрицание своего дарования - всегда ручательство таланта. – У. Шекспир

Я стою на том, что плохая голова, обладая вспомогательными преимуществами и упражняя их, может перещеголять самую лучшую, подобно тому, как ребенок может провести по линейке линию лучше, чем величайший мастер от руки. – Г. Лейбниц

Творить - новую ли плоть или духовные ценности - значит вырваться на волю из плена своего тела, значит ринуться в ураган жизни, значит быть Тем, кто Есть. Творить - значит убивать смерть. – Р. Роллан

Талант великих душ есть узнавать великое в других людях. – Н. Карамзин

Невозможно – слово, использовать которое будут лишь люди недалекие. – Наполеон I

Великие таланты - продукты болезненной страсти… – Ж. Д’Аламбер

Талант надо поощрять. – В. Ленин

Не умея держать в руке топор - дерева не отешешь, а не зная языка хорошо - красиво и всем понятно - не напишешь. – М. Горький

Кто творит, тот любит в этом самого себя; поэтому ему приходится глубочайшим образом и ненавидеть самого себя - в этой ненависти он не знает меры. – Ф. Ницше

Призвание можно распознать и доказать только жертвой, которую приносит ученый или художник своему покою или благосостоянию, чтобы отдаться своему призванию. – Л. Толстой

Творчество! Лишь оно способно уберечь от мук и сделать жизнь легче! – Ф. Ницше

Талант на одну треть состоит из инстинкта, на одну треть - из памяти и на одну треть - из воли. – К. Досси

Способности мало значат без возможностей. – Наполеон

Существует нечто более редкостное, более незаурядное, чем одаренность. Это способность признавать одаренность других. – Г. Лихтенберг

Истинные дарования не остаются без награды: есть публика, есть потомство. Главное дело не получать, а заслуживать. – Н. Карамзин

Все мы, к сожалению, не равно приспособлены ко всем делам. – Проперций

Великие таланты чужды мелочности. – О. Бальзак

Идти на поводу у своих склонностей – значит быть собственным рабом. – М. Монтень

Талант… дает всякому двойную цену. – Я. Чернышевский

По сравнению с тем, какими мы должны были бы быть, мы пребываем еще в полудремотном состоянии. Мы используем только незначительную часть своих физических и умственных ресурсов. В общем, можно сказать, что человек живет, таким образом, далеко не в меру своих возможностей. Он обладает способностями самого различного рода, которые им обычно не используются. – У. Джеймс

Когда море спокойно, всякий может быть кормчим. – Публилий Сир

Таланту нужно сочувствие, ему нужно, чтоб его понимали. – Ф. Достоевский

Кто мешает тебе выдумать порох непромокаемый? – Козьма Прутков

Бессонница - колыбель творчества. – И. Шевелев

Талант - искра божия, которой обыкновенно человек сжигает себя, освещая этим собственным пожаром путь другим. – В. Ключевский

Первая ступень всякого творчества есть самозабвение. – М. Пришвин

Талант, как и характер, проявляется в борьбе. Одни люди приспосабливаются к обстоятельствам, другие отстаивают такие необходимые человеческие принципы, как честь, добросовестность, верность. Приспособленцы исчезают. Принципиальные, преодолев все трудности, остаются. – В. Успенский

Вы еще не знаете, есть ли у вас талант? Дайте ему время вызреть; а если его даже не окажется, разве человеку необходим именно поэтический талант, чтобы жить и действовать? – И. Тургенев

Любой человек средних способностей может надлежащею работой над собой, усердием, вниманием и упорством сделаться всем, чем захочет, кроме как хорошим поэтом. – Ф. Честерфилд

Какой главный признак настоящего таланта? Это постоянное развитие, постоянное самосовершенствование. – В. Стасов

Соотношение разума и таланта сопоставимо лишь с соотношением целого и частицы. – Ж. Лабрюйер

Следы исчезнут поколений,

С течением жизни мы узнаем пределы своих способностей. – 3. Фрейд

Одно только и есть счастье: творить. Живой лишь тот, кто творит. Остальные - это тени, блуждающие по земле, чуждые жизни. Все радости жизни - радости творческие… – Р. Роллан

В правде сила таланта; ошибочное направление губит самый сильный талант. – Я. Чернышевский

Великие творения человеческого духа подобны горным вершинам: их белоснежные пики поднимаются перед нами все выше и выше, чем дальше мы от них отходим. – С. Булгаков

Пусть каждый познаёт свои способности и пусть строго судит себя, свои достоинства и пороки. – Цицерон

Что такое талант? Талант есть… способность сказать или выразить хорошо там, где бездарность скажет и выразит дурно. – Ф. Достоевский

Кто не использует свои таланты для обучения и воспитания других, тот либо плохой, либо ограниченный человек. – Г. Лихтенберг

Уровень чести общества зависит от уровня уважения (даже почтения, поклонения) таланту; нет большего удара по чести, чем торжество посредственности. – Е. Богат

Призвание есть становой хребет жизни. – Ф. Ницше

Создатели великих идей всегда с пренебрежением относятся к своему творчеству и не склонны задумываться о его дальнейшем пути. – Л. Шестов

Давно уже было замечено, что таланты являются всюду и всегда, где и когда существуют общественные условия, благоприятные для их развития. – Г. Плеханов

В творчестве максимальная отдача не истощает, а тонизирует. – И. Шевелев

Можно заметить сходство человеческого творчества и деревьев: и то, и другое обладает особыми свойствами и способно принести плоды, присущие лишь ему. – Ф. Ларошфуко

Не золотом, не серебром прославлен человек. Своим талантом, мастерством прославлен человек. – А. Джами

Способность не может существовать там, где нет места для ее проявления. – Л. Фейербах

Творить есть не что иное, как верить. – Р. Роллан

Нам кажется, что люди плохо знают как свои возможности, так и свои силы: первые они преувеличивают, вторые преуменьшают. – Ф. Бэкон

Краткость - сестра таланта. – А. Чехов

Кто испытал наслаждение творчества, для того все другие наслаждения уже не существуют. – А. Чехов

А посколько эти задачи решаются в детстве, то вина в этом прежде всего родителей. Без их помощи ребенку эти проблемы не решить. – В. Зубков

Талантами измеряются успехи цивилизации, и они же представляют верстовые столбы истории, служа телеграммами от предков и современников к потомству. – Козьма Прутков

Я вообще не верю в одну единственную силу таланта, без упорной работы. Выдохнется без нее самый большой талант, как заглохнет в пустыне родник, не пробивая себе дороги через пески… – Ф. Шаляпин

Творчество - начало, даюшее человеку бессмертие. – Р. Роллан

Творчество… есть цельное, органическое свойство человеческой природы… Оно есть необходимая принадлежность человеческого духа. Оно так же законно в человеке, пожалуй, как две руки, как две ноги, как желудок. Оно неотделимо от человека и составляет с ним целое. – Ф. Достоевский

Способность творчества есть вел и кий дар природы; акт творчества в душе творящей есть великое таинство; минута творчества есть минута великого священнодействия. – В. Белинский

Все, что вызывает переход из небытия в бытие, - творчество. – Платон

Способность предполагается заранее, но она должна стать умением. – И. Гёте

Неспособных людей нет. Есть неспособные определить свои способности, развить их.

Творчество - высокий подвиг, а подвиг требует жертв. Всякие мелкие и эгоистические чувства мешают творить. А творчество - это самозабвенное служение искусству народа. – В. Качалов

Нет покровителей надежнее, чем наши собственные способности. – Л. Вовенарг

Талант иного человека кажется меньшим, чем он есть, потому что он ставит себе всегда слишком большие задачи. – Ф. Ницше

Едва ли есть высшее из наслаждений, как наслаждение творить. – Н. Гоголь

Самый высокий талант легко опозорится, если слишком самоуверенный захочет с первого раза измерить свои силы в таком деле, которое требует огромных предварительных сведений, зрелости ума в суждении и опыта в жизни. – Н. Пирогов

Радость можно найти лишь в творчестве – все остальное тленно и незначимо. – А. Кони

Всегда оставаться неудовлетворенным: в этом суть творчества. – Ж. Ренар

Иной бесцветен в первом ряду, но во втором блистает. – Вольтер

Но жив талант, бессмертен гений. – М. Глинка

Обыкновенные люди хлопочут только о том, чтобы скоротать время; а кто имеет какой-нибудь талант, - чтобы воспользоваться временем. – А. Шопенгауэр

23.Среди предложений 7-11 найдите такое, которое связано с преды­дущим с помощью форм слова. Напишите номер этого предложения.

24. «Размышляя об истоках своих творческих успехов, об овладении писательским мастерством, М.Пришвин использует такую форму речи, как (А) (предложения 1-6). Стремясь донести до

читателя свою мысль, писатель обращается к понятным всем об­разам, используя троп - (Б) («яблоко... смеётся» в предложении 8). Синтаксическое средство - (В) (в предложениях 4, 22) - помогает М. Пришвину определить харак­тер своего отношения к родному языку и к людям. Ещё одно синтак­сическое средство - (Г)_______________________________________________ (предложение 10) - подчёр­кивает неравнодушное отношение автора к родному языку».

Список терминов:

1. парцелляция

2. олицетворение

3. разговорная лексика

4. сравнительный оборот

5. лексический повтор

7. эпитеты

8. восклицательное предложение

9. риторический вопрос

Определите тему, проблемы текста, подберите аргументы.

УРОК 14

Прочитайте текст и выполните задания 1-3.

(1)С точки зрения географии у любого места на земном шаре есть свой собственный адрес, обозначаемый широтой и долго­той. (2) Первая показывает в угловых величинах удаление от экватора, вторая - удаление от нулевого меридиана, на ко­тором находится Гринвичская обсерватория в пригороде Лон­дона. (3) Провести в этом месте воображаемый нулевой мери­диан, делящий земной шар на Западное и Восточное полушария, предложили в 1884 году британские астрономы, <...> с тех пор его используют в качестве базиса для географи­ческих измерений во всех странах мира.

1.В каких из приведённых ниже предложений верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте?

1) Британские астрономы предложили в 1884 году провести в месте расположения Гринвичской обсерватории воображаемый нуле­вой меридиан, делящий земной шар на Западное и Восточное по­лушария.

2) Для географических измерений, которые проводятся на основе понятий широты - удалённости от экватора и долготы - уда­лённости от нулевого меридиана, с 1884 года базисом является воображаемый нулевой меридиан.

3) Широта показывает удалённость от экватора, долгота показыва­ет удалённость от нулевого меридиана, где находится Гринвич­ская обсерватория.

4) Воображаемый нулевой меридиан, по степени удалённости от ко­торого определяется широта, делит земной шар на Западное и Восточное полушария.

5) Воображаемый нулевой меридиан с 1884 года является базисом для географических измерений на основе понятий широты -удалённости от экватора и долготы - удалённости от нулевого меридиана.

2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).

хотя именно однако потому что но

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся зна­чения слова ШАР. Определите значение, в котором это слово ис­пользовано в предложении 1. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ШАР, -а, м.

1) Геометрическое тело, образованное вращением круга вокруг сво­его диаметра. Радиус шара. Поверхность шара.

2) Предмет такой формы. Шар солнца. Лунный шар.

4) Надувная игрушка - прозрачная цветная оболочка, заполняе­мая лёгким газом или воздухом. Красивый шар.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный глас­ный звук. Выпишите это слово.

слИвовый кУхонный жалюзИ Эксперт клАла

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.