В. П

аргументы к сочинению

становится для автора воплощением милосердия. Вынужденная пойти работать по «жёлтому билету», она делает это не по прихоти, не из желания лёгкой, красивой жизни, а из сострадания к сводным брату и сестре, их чахоточной матери и отцу-пьянице. В образе Сони воплощена идея Достоевского о

По мнению автора, Соня, живущая в «грязи физической», нравственно чиста. Она наделена даром чувствовать боль других людей и всегда готова им помочь. Именно она своей чуткостью, терпением и искренним сочувствием «воскрешает» Раскольника к жизни, постепенно приводя к мысли о греховности его теории.
Милое сердце

готово откликнуться на любое страдание. Так, она однозначно выбирает помощь раненым солдатам , возвращающимся через Москву в свои полки после Бородинской битвы. Она понимает, что у них нет возможности выбраться из города, который вскоре будет захвачен наполеоновскими войсками. Поэтому девушка хочет отдать раненым подводы, предназначенные для перевозки многочисленных вещей из их дома. Потрясённая горячностью и возмущением дочери, с которыми Наташа упрекает мать в бессердечии, последняя разрешает отдать подводы, устыдившись собственной мелочности.

доктор Пирогов помогает семье случайного знакомого. Он лечит дочь Мерцаловых, даёт им денег на расходы и в прямом смысле слова спасает семейство от голодной смерти. При этом доктор даже не называет своего имени, говоря, что всё это ни к чему, лишь желает им никогда не падать духом. Позднее сын Мерцаловых, рассказывая об этом удивительном человеке, называл его «святым» и сам, подобно чудесному доктору, всегда старался быть чутким к чужому горю.
после смены ходит по палатам госпиталя и помогает раненым: кому-то попить принесёт, кому-то подушку поправит. Так, она буквально вытащила с того света Алексея Пряхина, а после госпиталя привела к себе домой и оставила жить до полного выздоровления. На вопрос Алексея, чем же он с ней рассчитается за её доброту, она отвечает, что если бы люди за добро платить начали, то весь мир давно бы в магазин превратился и всё добро бы изничтожилось.
старшие девочки, жившие в детском доме во время войны, поймали воришку, который по ночам ел золотых рыбок из аквариума. Воришкой оказалась маленькая Люсенька. Прежде на неё никто не обращал внимания, не беспокоился о том, что она ела, а уж тем более, что она чувствовала, одинокая, оставшаяся без родителей, совсем ребёнок. Первым желанием девочек было наказать Люсеньку, ведь рыбки были всеобщей радостью, ими любовались, они были украшением бедной комнаты детского дома. Но, увидев тонкие ручки ребёнка, вены, просвечивающие сквозь прозрачную кожу, старшие девочки поняли: в том, что Люся ела рыбок, во многом была и их вина. Они искренне простили малышку, а одна из подростков побежала к няне и попросила кусочек хлеба, пообещав, что теперь они уследят, непременно уследят. И читатель понимает, что она имела в виду, конечно же, не столько рыбок, сколько маленькую Люсеньку.
Проблеме милосердия посвящён

где автор рассказывает о случае, который произошёл с ним на улице. Он упал и сильно разбился, с трудом шёл домой, но не останавливался, потому что понимал: если он сейчас ляжет, люди будут спокойно переступать через него. Автор задаётся вопросом, неужели чувство «меня это не касается» вдруг стало таким обыденным. Гранин делает вывод, что только сообща люди могут решить проблему милосердия, чтобы оно не переставало согревать наши жизни.

Когда люди уезжают из захваченной французскими войсками Москвы, Наташа Ростова решает отдать подводы раненым. Героиня ценит жизни других людей гораздо больше, чем свое материальное состояние: подводы предназначались для перевозки ее вещей, в том числе приданого. Наташа Ростова совершает этот поступок из милосердия, показывая свои лучшие внутренние качества.

М. Шолохов "Судьба человека"

Андрей Соколов прошел все тяготы войны. Война лишила его самого дорогого - детей и любимой жены. Казалось бы, после этого герой не смог бы видеть в мире доброту. Но сердце героя не очерствело. Узнав маленького Ваню, мальчика-сироту, он решил представиться отцом ребенка и усыновить его. Этот поступок Андрей Соколов совершил из милосердия. Герой не оправился от войны, но Ваня оживил его душу. Два одиноких человека нашли друг друга.

Н.Д. Телешов "Домой"

Семка, сын переселенцев, после смерти родителей решил во что бы то ни стало добраться до своей родной деревни. По пути он встретил дедушку Неизвестного. Они шли вместе. В дороге Семка заболел. Неизвестный принес его в город, в больницу, хотя знал, что появляться там опасно. Дело в том, что Неизвестный уже несколько раз сбегал с каторги. В городе его взяли снова. Дедушка знал, на что идет, но жизнь ребенка была для него важнее. Этим человеком двигало милосердие, сострадание. Судьба ребенка для него была гораздо важнее собственной.

И. Бунин "Лапти"

В одной деревне тяжело болел ребенок. Он почему-то все время просил красные лапти. Нефед, узнав об этом, решил, что лапти нужно достать, раз "душа просит". Герой в непогоду отправился в Новоселки за лаптями и фуксином. Нефед погиб по пути обратно. Он знал, что рискует, но ради ребенка был готов на этот опасный поступок, совершенный из милосердия. Герой оценил желание больного ребенка выше, чем собственную жизнь.

Лауреат в номинации «Юность» в конкурсе сочинений-эссе на тему: "Милосердное служение" к I Международному Форуму "Милосердие" 1 ноября 2014 г. Всего в номинации 62 работы школьников 9-11 классов средних общеобразовательных школ и студентов с 1 по 4 курс)

Сестры милосердия на войне

Милосердие — это в первую очередь любовь к людям, сострадание, желание помочь… Порой даже ценой собственной жизни.
Первой сестрой милосердия стала Флоренс Найтингейл. Получив прекрасное аристократическое образование, будучи богатой невестой, она запросто могла бы занять свое «место под солнцем», но решила посвятить свою жизнь бедным больным людям. Родные были в ужасе от такого решения, многие отвернулись от нее. Но мисс Флоренс оказалась сильной девушкой и до конца своих дней не изменяла выбранному ремеслу.

Флоренс Найтингейл (1820-1910)

Нужно отметить, что ее работа была очень опасной: она могла заразиться от больных. Но она не боялась и претворяла в жизнь свой план, который был предельно прост: идеальная чистота, частое проветривание помещений и правильное питание. Добившись успехов в этом деле, мисс Флоренс отправляется в Крым, в английские госпиталя, где благодаря ее принципам санитарии и элементарному уходу, смертность раненых солдат резко снижается. Шла Крымская война…

Елизавета Петровна Карцева (1823-1898)

В России были не менее отважные сестры милосердия, одна из них — Елизавета Петровна Карцева. Эта внешне слабая и болезненная женщина была мужественна, бесстрашна и полна сил. В лазаретах под ее предводительством всегда был полный порядок (а все потому, что ее побаивались). Бывало, что сестры и Елизавета Петровна вместе с ними работали целыми сутками, чтоб помочь всем раненным, которым порой не хватало даже места в лазарете… Карцева однажды заразилась тифом, но это не сломило ее, и она продолжала помогать нуждающимся. Шли годы, но не менялись ценности, главная из которых — жизнь человека.

Лидия Филипповна Савченко (1922-2000)

Во время Великой Отечественной войны среди медицинских сестер была Лидия Филипповна Савченко, позднее награжденная медалью имени Флоренс Найтингейл — высшей наградой сестер милосердия. Лидия Филипповна на себе выносила раненых с поля боя, была ранена сама и после этого оставлена в лазарете донором. Однажды привезли немецкого языка, потерявшего много крови. Накануне Лидия Филипповна ездила к себе домой и обнаружила, что все разрушено, родные убиты… Не трудно представить, какая ненависть к фашистам жила в сердце девушки! Но все же она стала донором и для врага.

Пока писала сочинение, думала, что зря вкратце описываю биографии этих великих женщин, ведь главное — мои мысли о милосердии. Но теперь понимаю, что все же не зря! Я еще раз осознала все те качества, которыми обладают сестры милосердия: уважение к жизни человека (донорство Савченко), ответственность, граничащая с суровостью (порядок Карцевой), сила воли, которая лишает, казалось бы, блестящего будущего (решение Найтингейл), а также самопожертвование, внимательность, бескорыстие, храбрость и, конечно же, любовь к ближнему.


4. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/Проблема выбора.docx
5. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/Рассуждение о чести.doc
6. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/Смысл жизни.docx
7. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/Сохраним память о погибших товарищах!.docx
8. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/Сохраним прошлое во имя будущего!.docx
9. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/Странники как явление русской жизни.docx
10. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/Цена дружбы....docx
11. /ОБРАЗЦЫ сочинений по русскому языку/Человек на войне.docx Я прочитал текст русского писателя Л. Леонова, его размышления не оставили меня равнодушным
Рассказывает нам о том, как он «однажды утром, гуляя по лесу, размышлял, что значит талант». Пришвин увидел «крохотную птичку»
Проблема героизма, выбора
Т. М. Джафарли размышляет над проблемой сохранения моральных ценностей в современной жизни современным человеком
Можно ли вручить подростку «смысл жизни на блюдечке»?
Нужно ли сохранять память о погибших товарищах? Над этой нравственной проблемой рассуждает советский писатель Д. Гранин
Образец сочинения-миниатюры (егэ по русскому языку) части (Текст Л. Жуховицкого)
Я прочитала текст известного русского певца Ф. И. Шаляпина, и его размышления не оставили меня равнодушной
Какова цена настоящей дружбы и как она проверяется? Над этой проблемой размышляет публицист Т. Тэсс
В. П. Астафьев считает, что человек, вопреки всему, даже смерти товарищей и ненависти к врагу, способен сохранить веру в людей, сострадание и не потерять человеческий облик. Ведь и русский врач, и немец из военных
скачать docx

Автор рассказывает историю, произошедшую во время Великой Отечественной войны. На привале солдаты, отбившие атаку фашистов, стали свидетелями варварской сцены: русский солдат в порыве гнева решил отомстить пленным немцам («живодерам») за смерть своих родственников («Маришку сожгли-и-и! Селян всех… Всю деревню…»), схватив автомат и выпустив в них несколько очередей. Борис, солдат из его взвода, бросился спасать пленных немцев, закрывая их своим телом. Некоторое время спустя автор показывает военных госпиталь, где раненых, «хоть наших, хоть чужих», перевязывал русский врач. Астафьев, показывая, что на войне раненые не делятся на своих и чужих, использует деталь – «деревянное стиральное корыто», полное «бинтов, клочков одежды, осколков и пуль, в котором «смешалась и загустела кровь разных людей».

В.П. Астафьев считает, что человек, вопреки всему, даже смерти товарищей и ненависти к врагу, способен сохранить веру в людей, сострадание и не потерять человеческий облик. Ведь и русский врач, и немец «из военных медиков» вместе оказывали помощь раненым в этой перестрелке. В душах этих людей в данный момент нет места «чувству мести», как писал когда-то Л.Н. Толстой, «оно уступило место чувству жалости». Я полностью согласен с мнением автора. Безусловно, война - это страшное и жестокое испытание. Но люди, несмотря на все ужасы военного времени, в большинстве своем, не превратились в ожесточенного зверя, а сохранили способность к состраданию, милосердию, сохранили высокие нравственные качества человека.

Русская литература «учила» человека смело смотреть в глаза врагу, воспитывала чувство презрения к нему, призывая громить его всюду. Читая М. Шолохова («Наука ненависти»), К. Симонова (стихотворение «Убей его!», роман «Солдатами не рождаются») понимаем святые чувства воинов, презиравших врага, беспощадно сметавших все на своем пути. Но тогда, когда была одержана победа, враг для наших солдат, тем более пленный, становился не воином, а простым человеком, достойным жалости, сострадания. Вспомним сцену с пленными французами(Рамбалем и Морелем) в романе Л.Н. Толстого «Война и мир». Не враги, нет, - «…тоже люди»,- так пишет о них сам автор. Это «тоже люди » было сказано и Кутузовым: «Мы себя не жалели, а теперь и их пожалеть можно».

Войны всегда были мерилом не только мужества человека, но прежде всего мерилом его человечности. Изображение этого чувства человечности мы видим и в произведениях 20-ого века, посвященных ВО войны 1941 – 1945 гг.. В. Некрасов («В окопах Сталинграда») рассказал о том, как вытаскивали из огня русские солдаты немецких раненых из горящего немецкого госпиталя. В. Кондратьев («Сашка») повествует о сложных чувствах молодого солдата, которому предстоит одному конвоировать немецкого пленного. Сложные это чувства: и ненависть к фашисту, и интерес к немцу-солдату и к его службе, и жалость к пленному, похожему на его одноклассника, и понимание, что перед ним не враг, а обычный пленник. И все же верх берет чувство милосердия («страшные нелюди те, кто встал в атаке из-за взгорка, тех он беспощадно и безжалостно убивал – враги, а этот… такой же как я. Только обманутый…»).Конечно, для русских писателей всегда было главное, лучшее качество человека - человечность.

Мне кажется, что именно чувство человечности и помогло нам выиграть не одну войну, одержать победу над варварством, дикостью и жестокостью.

Подготовлено учителем русского языка и литературы Парфеновой Н.В.

В предложенном для анализа тексте русский писатель Б.Л. Васильев ставит проблему милосердия во время войны.

Чтобы привлечь внимание читателя к данной проблеме, автор рассказывает случай, произошедший с солдатом во время войны. Писатель отмечает, что советский солдат при встрече с врагом молниеносно среагировал, выстрелив в обоих, и лишь случайность помогла выжить одному из немцев. Это ясно из предложений 5-6: “а второго немца спасла случайность…”, “...патрон перекосило при подаче”. Автор указывает на то, что немец не стал сопротивляться Плужникову, наоборот, он покорно следовал указаниям советского солдата, отвечая на его вопросы. Так, в предложениях 19-29 речь идет о том, что немец рассказывает про свою гражданскую жизнь и связь с немецкой армией: “а он – рабочий, мобилизованный в апреле…”, “детишек своих кажет”.

Б.Л. Васильев делает акцент на том, что Плужников проявил милосердие к немецкому солдату по причине того, что он не смог бы смириться со своим поступком, ведь убивая первого немца, ему угрожала опасность, а сейчас он должен был убить беззащитного старика, пусть и воюющего на стороне врага. Предложения 57-58 подтверждают эту мысль: “…он не застрелил этого немца всё-таки для себя. Для своей совести, которая хотела остаться чистой”.

Я согласен с Б.Л. Васильевым. Действительно, человек, который осознает ценность человеческой жизни способен на сострадание даже по отношению к врагу.

Обратимся к литературе и подтвердим высказанную мысль. Вспомним роман А.С. Пушкина “Капитанская дочка”, в котором захватчик Пугачев оказался способен на милосердие по отношению к Петру Гриневу. Еще до захвата Белгородской крепости Петр однажды помог незнакомцу, подарив ему полушубок. Этим незнакомцем оказался Пугачев, который затем решил поступить справедливо, оставив Петра в живых, считая, что Гринев достоин милосердия с его стороны.

По-настоящему милосердным было решение главного героя “Сашки” В. Кондратьева. В этом рассказе показывается, как, несмотря на приказ комбата, на военное положение, человек может быть способен на сострадание к врагу. Сашке было приказано убить пленного немца, но его совесть не позволила застрелить безоружного, хоть и врага. В результате, рискуя быть отправленным под трибунал, Сашка решил отвести его в штаб, чтобы обеспечить немцу безопасность, что показывает на какие человечные и гуманные поступки могут быть способны люди во время войны.

В заключение можно сказать, что человек может всегда оставаться человеком. Даже во время войны у человека есть выбор.

Эффективная подготовка к ЕГЭ (все предметы) - начать подготовку


Обновлено: 2018-03-24

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.